Наша школа.
Наша семейная школа – первая в Ростовской области.
Не сразу, через несколько лет после образования Общины, мы пришли к общему решению о необходимости организации семейной школы для наших детей. Когда мы стали обдумывать эту возникшую идею, оказалось, что в Общине нашлись учителя по всем предметам. Поэтому преподаватели в нашей школе в большинстве своём педагоги по образованию, учителя-предметники. Вот так, по-соседски и обучаем наших детей – одна мама математике, другая – литературе. Чья-то бабушка взялась учить младшеклассников, местные рукодельницы учат девочек вышиванию, работе с бисером и другим женским мастерствам. А уж компьютеры, ОБЖ, физическая подготовка, труды для мальчишек – это, конечно, взяли в свои руки папы.
Для обучения детей всему необходимому мы оборудовали под классы несколько комнат в жилых корпусах.
Вот идёт урок физики в 10 классе – психрометр заинтересовал даже девушек. |
|
На уроках биологии ребята с интересом изучают строение человеческого тела, тем более что макет позволяет рассмотреть каждый орган по отдельности. |
|
Это урок русского языка – в этот раз собрались 8 и 10 классы, чтобы совместно поработать над выразительными средствами русского языка. |
|
На уроках химии в 10 классе проводятся лабораторные работы . |
А это – наши младшие школьники. Они учатся в семейной школе с первого класса – читать, писать, считать научились быстро. |
Папы собрались, посовещались и оборудовали компьютерный класс для обучения информатике и работе с компьютером. Младшие школьники учат азы, старшие – вникают в работу с компьютером посерьезнее. |
А вот в развивающие, обучающие и просто весёлые компьютерные игры с удовольствием играют и те, и другие. |
Уроки географии проводятся не только в классе у карты, |
|
но и на природе. Где ещё изучать географию, как не на местности! |
На переменах дети могут поиграть на улице, попить сока, чая, компота или покушать, а летом – полакомиться прямо с грядки или с куста новым урожаем. Кроме того, между уроками они могут зимой покататься с горы или на санках, лыжах и коньках (смотри «наши истории» – «зимние истории в фотографиях»), а в тёплое время года – шумное купание в речке, прыжки в воду с вышки или тарзанки, катание на катамаранах, велосипедах и верхом на лошадях.
И конечно сенокос – его ребята и девчата всегда ждут и помогают с радостью.
Когда речка покрыта льдом, ребята ездят поплавать в бассейн. Те, кто уже уверенно плавает – делают это самостоятельно,
а с младшими занимаются родители.
Мы рады тому, что наши дети избавлены от разрушительного влияния улиц, от пропаганды насилия и стремления к наживе, что они не питаются геномодифицированными продуктами, не пьют воду и напитки, непригодные для жизни. У них нет необходимости убегать от реальной жизни в алкогольную, никотиновую и наркотическую зависимости. Обучение в семейной школе даёт им защиту от стрессовых и конфликтных ситуаций, практически неизбежных в детской и подростковой среде обычных школ.
Какую форму образования выбрать, дети решают сами. Выбор именно семейной формы образования не навязывается взрослыми своим детям. Каждый из ребят волен перейти в обычную школу. Однако, пока таких не было. Наши дети чувствуют, что их любят и уважают их интересы и потребности. Они ценят ту свободу, которую они здесь имеют, ценят те навыки, которым они обучаются и на уроках и вне учебного процесса.
А для родителей очень важно, что сохраняется контакт с ребёнком, и даже трудные подростковые годы проходят более мирно, потому что ребёнку сразу можно помочь, видя его настроение, замечая изменения, происходящие с ним.
Верим, что наши дети, растущие сейчас в атмосфере любви и поддержки, станут новым радостным и счастливым поколением.